0605f09358d2aac6926896f4c4ebed25Наконец я решился написать статью о составляющих имиджа. В прошлых статьях мы попытались ответить на вопрос: что такое имидж? Чем имидж отличается от социальной маски, которую мы демонстрируем людям? С чего начать формирование имиджа? И даже попытались проанализировать значение имиджа с точки зрения игры.

В этой статье мы коснемся отличия имиджа от стиля и вплотную перейдем к вопросу значения жестов и аксессуаров в имидже. Чтобы у нас в голове сложился образ или гештальт того о чем мы говорим.

Стиль и имидж

Понятию имидж мы уже давали определение:

 

(Имидж – авт) …образ-представление, в котором в сложном и определённом взаимодействии соединяются внешние и внутренние характеристики объекта. Имидж выражает впечатление, которое производит его носитель» (Формирование имиджа. С чего начать?)

А вот стиль – это что-то другое. Так мы можем говорить о стиле деятельности, стиле общения и даже стиле личности. Ну не скажешь же ты «имидж общения», хотя те, кто не «чувствует» язык может сказать и так:

 

(Стиль-авт) …это совокупность черт, близость выразительных художественных приемов и средств, обусловливающие собой единство какого-нибудь направления. (Это определение я нашел в интернете)

Но меня это определение не устроило и я проанализировал его интроспективно. По моему мнению стиль – это совокупность характеристик объекта, которые позволяют отделить один объект от другого.

В данном определении отсутствует понятие красоты, выразительных черт, но, если опираться на это определение, то мы можем понять, что такое «стиль общения» — это какие-то характеристики, которые позволяет нам отделить одно общение от другого. Или стиль деятельности – это совокупность характеристик деятельности конкретного человека, которая позволяет нам говорить, что данный человек работает, двигается, и. т. д не так как другие.

Другими словами стиль и имидж – это разные понятия. Да. Стиль вплетается в имидж, но имидж – это не стиль. Даже можно говорить, что имидж – это совокупность стилей данного конкретного человека.

Но давайте пойдем дальше.

Жесты в имидже

Действительно. Наши жесты, играют важную роль в создании имиджа.  Человек, который размахивает руками при разговоре создает впечатление взрывчатого, шустрого, сообразительного иногда.

А вот человек, у которого бедные жесты, создает впечатление малоподвижного, флегматичного и тугодума. И пусть первый из них будет спокойным и рассудительным, а второй подвижным и очень сообразительным, но вот впечатление о себе он оставить далёкое от реальности.

Можно даже говорить об языке тела или невербалике, которая может нести больше информации чем устная речь:

 

Одним из языков культуры является язык телесных проявлений или язык тела человека. По содержанию он передает не меньше информа­ции, чем естественный язык, но по качеству информация, транслируемая языком тела, имеет свою специфику — она более эмоциональна, конкретна и доступна. Язык тела часто бывает выразительнее и красноречивей сло­ва; телесные «высказывания» несут информацию, которую невозможно облечь в словесную форму, но от этого она не становится менее значимой (Цветус-Сальхова, 2012).

Поэтому на жесты, при формировании имиджа нужно обратить внимание. Сядьте и вспомните какую-то ситуацию общения. Вспомните как в этот момент действовали руки. И попытайтесь расшифровать послания, которые вы посылали с помощью жестов вашему собеседнику.

Если вам не хватает информации для такого анализа, то можете обратиться к литературе – благо сейчас книг по данному вопросу вагон и маленькая тележка. Так можете открыть книги Алана Пиза или Лаундес Лейл.  Конечно книга Лаундес Лейл: С.С.С – эта книга по сексуальной невербалике, но из нее тоже можно извлечь пользу.

Когда вы собаку съедите на анализе телодвижений, можете уже более осознанно начать формирований индивидуального языка или стиля телодвижений. Тогда вашь стиль органично впишется в ваш будущий имидж

Аксессуары

Что такое аксессуар?  Вот что говорит по этому поводу википедия:

  •  
    • В военном деле аксессуар — необязательный (добавочный) элемент флага (знамени).
    • В одежде аксессуар — предмет, используемый для дополнения внешнего вида или стиля и наиболее подверженный модным тенденциям, примером аксессуаров также могут являться наручные часы.
    • В одежде аксессуары придают костюму законченность: головной убор, шарф, платок, перчатки, сумка, галстук, ремень, кошелёк (портмоне), ключница,футляр, брелок, булавка, английская булавка и др.

Давайте проанализируем понятия аксессуара по данным определениям и попытаемся дать обобщенное определение аксессуара. И поймем, что аксессуар – это необязательный атрибут предмета, который несет смысловую нагрузку и дополняет образ предмета.

Из этого определения понятно, что в принципе аксессуаром может быть и партмоне и автомобиль и перьевая ручка.

Под смысловой нагрузкой тут мы понимаем, то, что аксессуар может быть знаком или символом чего-то. Так золотые часы на руке говорят о том, что перед нами состоятельный человек. А если эти часы дополняются автомобилем Lexus, то мы будем убеждены, что данный человек богат. И пусть он будет одет, как бомж, нам будет все равно. Так инвалидная коляска может нам сообщить, что перед нами инвалид. А, если коляска дополнена головой вжатой в плечи и руками вцепившимися в подлокотники коляски – мы можем сказать, что перед нами инвалид, который чего-то боится.

Так же и кожаный портфель с деловым костюмом, могут нам сказать, что перед нами человек не бедный, который может являться руководителем. И т д.

Но это мои интерпретации. Для вас же данные сочетания жестов и аксессуаров могут говорить совсем о другом. Именно поэтому в имидже мы должны прежде всего использовать те элементы, которые говорят одно и то же для разных людей.

Список литературы

Канарейкин М М Формирование Имиджа. Для чего людям нужен имидж?  // Инвалид. - 2013 г.. -

Канарейкин М М Формирование имиджа. Значение игры в нашей жизни // Инвалид. - 2013 г.. - /?p=647.

Канарейкин М М Формирование имиджа. С чего начать? // Иналид. - 2013 г.. - .

Цветус-Сальхова Т Э Жест как знаковое средство культуры  // Профессиональное образование в современном мире. - Новосибирск : Новосибирский государственный аграрный университет, 2012 г..

.