В одной из статей мы уже говорили о инвалидных колясках. Но там мы просто указали, что коляски, которые выдаются по ИПР не совсем удовлетворяют требованиям людей с ограниченными возможностями. Быстро ломается, хлипкая конструкция, множество крепежей, что увеличивает риск выхода этой коляски из строя. Но эти коляски дешевы и поэтому пользуются спросом у государства. А, нужно сказать, что разброс цены на современные инвалидные коляски очень большой. Не просто большой, а ОЧЕНЬ большой. Чувствуете разницу? Так коляска может стоить от 3000р до бесконечности.

Но вот вы нашли деньги на покупку коляски для себя любимого и, может быть даже, не такие уж маленькие деньги. С чего начать свой выбор?

Давайте начнем с того, что все коляски делятся на несколько типов:

  • Стандартные
  • Облегченные
  • Каталки
  • Функциональные
  • Детские
  • Коляски-вертикализаторы
  • Спортивные
  • С электроприводом
  • Активного типа

Стандартные коляски.

Когда человек представляет образ инвалида колясочника, то именно на стандартной коляске он его и представляет.  Громоздкие, неудобные и предназначенные для того, чтобы человека на ней возил сопровождающий, создавая этим образ эдакого немощного инвалида, который не то что работать, а даже передвигаться сам не может. Вес такой коляски от 15-20кг, геометрия прямоугольная. Сам инвалид на такой коляске сможет «ходить» только по комнате в квартире, а вот на улице сил никаких не хватит толкать такую махину. Тем более самому.

Давайте рассмотрим типичного представителя этого семейства:

стандартная

 

  •  Стальной каркас
  •  Съемные ступенчатые подлокотники
  •  Мягкие опоры подлокотников
  •  Съемные подножки
  •  Регулируемые по высоте подножки
  •  Пластиковые подставки для стоп
  •  Матерчатая опора для икр
  •  Обивка спинки и сидения нейлон
  •  Нерегулируемые ручки для толкания
  •  Передние колеса литые 8»х2», PU
  •  Задние колеса пневматические 24»х1⅜»
  •  Два стояночных тормоза

Цены на эти коляски варьируются от 3-15 т р.

Облегченные коляски.

Что я могу сказать? Это эволюция стандартной коляски, к которой уже можно применить понятие дизайн. Эти коляски легче, чем предыдущие и меньше, что положительно сказалось на их ходовых качествах. Человека в этой коляске можно толкать, но можно и не толкать, ведь с передвижением он справиться сам. Но все равно контроль здесь нужен потому, что бордюр преодолеть он сам будет не в состоянии. Однажды я был свидетелем, как человек на такой коляске, пытаясь преодолеть препятствие в виде бордюра, опрокинулся назад и к нему тут же подбежали люди, предлагая свою помощь.

Типичный представитель этого семейства:

облегченная коляска

  • Алюминиевый каркас
  • Откидные подлокотники
  • Мягкие опоры подлокотников
  • Съемные подножки
  • Регулируемые по высоте подножки
  • Пластиковые подставки для стоп
  • Матерчатая опора для стоп
  • Обивка спинки и сиденья нейлон
  • Нерегулируемые ручки для толкания
  • Передние колеса литые 8’’, PVC
  • Задние колеса быстросъемные литые 24’’, PU
  • Изменение колесной базы
  • Два стояночных тормоза

Цена этих колясок от 15-30т р.

Каталки, Функциональные, Детские, Коляски-вертикализаторы – мы рассматривать не будем потому, что название этих колясок говорит само за себя и предназначены они для людей, которые действительно не могут сами себя обслужить. Это лежачие или те, кто получил травму (читай стал инвалидом) совсем недавно. Я надеюсь вы не остановите свой выбор на этих колясках, конечно, если ваше здоровье действительно не требует именно такую коляску.

Коляски активного типа

Оо… Это уже совсем другой вид колясок, которые предназначены для людей, которые хотят быть самостоятельными и независимыми в жизни. Они уже не предназначены для того, чтобы их толкали. На этих колясках человек сам с усам. И на них нужно уметь «ходить», ведь риск травм тут очень высок. Сел я один раз на подобную коляску и… опрокинулся назад. Сел еще раз и снова то же самое. Конечно все зависит от настройки подобной коляски, ведь каждый человек ее настраивает под себя, для более комфортного передвижения. Вес этих колясок уже варьируется между 10-13 кг, а значит их можно поднять одной рукой, например для того, чтобы затолкать ее в автомобиль. И они относительно маленькие, а значит в принципе смогут проехать в любой дверной проем.

Типичный представитель этого семейства:

Invalidnaja koljaska aktivnogo tipa Sopur Helium2_enl

Особенности

• 4 варианта рамы: стандартная 105°,  стандартная 95°, активная, рама для откидных подножек (SA)
• Альтернативно раздельные подножки, откидывающиеся и сьемные
• Регулировка наклона спинки от -12° до +8° с шагом 4°
• Регулировка развала задних колес от 0° до 4° с шагом 1° с помощью адаптера
• Индивидуально настраиваемая обивка спинки с карманом
• Выбор стиля (сочетания цветов): оранжевый серебристый или черный
• Опционально поставляется с барабанными тормозами
• Данная коляска успешно прошла краш-тест в соотвествии с нормами ISO 7176-19

Ну и последний и самый дорогой вид колясок:

Коляски спортивные.

Цена этих колясок варьируется от 100 – 300т р. Как видно из названия, эти коляски уже предназначены для занятий спортом будь то бег на колясках или регби. Дизайн? Они бывают похожи на коляски активного типа, но есть коляски, которые как будто пришли к нам из будущего.

Например вот такая:

спортивная коляска

А вот про коляски с электроприводом мы поговорим в следующей статье. Просто у меня пальцы устали писать )))J

.